Управленческий консалтинг
Бизнес-решения и приложения
Инновации и разработки
Поддержка и сопровождение
+7 (495) 797-56-65
Поиск по сайту
Что найти?

описание

Решение Интегрированное планирование продаж и операций поддерживает процесс Sales and Operations Planning  (S&OP). В результате   S&OP  процесса формируются сбалансированные планы продаж, производства и логистики предприятия. При этом осуществляются следующие управленческие цели:

  • Балансировка спроса и  возможностей производства, складской и транспортной логистики в среднесрочном и долгосрочном горизонтах

  • Интегрированное финансовое и операционное планирование

  • Взаимосвязь высокоуровневых стратегических планов компании с ежедневными операциями

Процесс S&OP – критический бизнес-процесс, позволяющий компаниям управлять рисками и вовремя и эффективно реагировать на изменение клиентского спроса. 

 

Выполняемые функции

В рамках ежемесячного цикла проводятся следующие шаги:

  • На основании входящей информации по объему, стоимости, выручке и прибыли  от отделов продаж, разработки новых продуктов, маркетинга  и финансов проводится

  • согласованное  планирование продаж  и планирование ввода новых продуктов.

  • Планируемые объемы продаж  проверяются на наличие ограничений по мощностям производственных, транспортных и складских ресурсов.

  • Проводится анализ разрывов спроса и возможностей цепи поставок, предлагаются варианты решения.

  • Проводится сравнение полученного объемного плана с финансовым планом

  • Прорабатываются и сравниваются различные сценарии планирования

  • Проводится обзор ключевых изменений с предыдущей встречи

 

Способ реализации 

Решение реализовано на основе SAP Sales and Operations Planning Powered by SAP HANA, которое относится к новому поколению программных продуктов компании SAP. В основе этого решения лежит  программно-аппаратный комплекс SAP HANA, который  характеризуется быстродействием, хранением данных в оперативной памяти, объединением аналитических и транзакционных технологий в единой базе данных.

Решение SAP S&OP HANA включает в себя передовые технологии такие как In-memory, Mobile и Облачные вычисления. 

Решение SAP S&OP предлагает унифицированную модель для планирования продаж и цепочек поставок:

  • Среднесрочное укрупненное планирование может проводиться на любом уровне агрегации по любым аналитикам.

  • Планирование проводится в объемном  и денежном выражении.

  • В систему можно вводить ограничения цепи поставок как на детальном, так и на агрегированном уровне.

  • Функции гибкого моделирования позволяют реализовывать альтернативные  сценарии «что-если» для поддержки быстрого принятия решений.


Система предоставляет инструменты для организации совместной работы над S&OP планом:

  • отправка сообщений

  • обмен документами

  • мониторинг шагов  процесса S&OP

  • ввод и хранение данных S&OP

  • планирование и контроль задач

  • обработка предупреждений, и т.д.

В системе хранятся единые данные, что предоставляет возможность для всех работать с самыми актуальными данными. Доступ к информации для конечного пользователя ограничивается полномочиями. 

В системе имеются расширенные возможности для бизнес-аналитики:

  • проверки достижения целевой прибыльности на разных уровнях агрегации данных

  • быстрая идентификация проблем через визуализацию данных

  • сравнение сценариев через  контрольные KPI

  • мониторинг трендов по различным аналитикам

 

В плане интеграции данных  в системе имеются следующие возможности:

  • Автоматизированная загрузка данных из множества исходных систем

  • Защищенная интеграция данных (https, sftp)

  • Настраиваемая целевая модель данных с возможностью расширения

  • Гибкая интеграция на основе SAP Data Services

  • Экспорт данных обратно в исходные системы

Преимущества решения

  • Внедрение процесса планирования продаж и операций (S&OP) позволяет сбалансировать спрос и возможности выпуска и доставки продукции.

  • Учет отраслевых особенностей производства и лучших практик планирования.

  • Решение SAP S&OP HANA включает как операционную, так и финансовую модель данных для поддержки в режиме реального времени моделирования и анализ сценариев

  • Планирование и моделирование проводится на данных, собираемых из транзакционных систем в реальном времени

Для кого это решение

Решение предназначено для организации процесса среднесрочного планирования на предприятии, которое охватывает широкий круг участников. Это департаменты продаж и маркетинга, разработки новых продуктов, финансовые и планово-экономических службы, департаменты операционного планирования, логистики, производственные и технические отделы.

Эффект от внедрения

Выручка:

  • Рост выручки

  • Улучшение качества обслуживания  потребителей (поставки точно в срок) и наращивание клиентской базы.

  • Возможность увеличения цены за счет улучшения уровня сервиса.

  • Операционные затраты:

  • Снижение сроков обработки заказов

  • Снижение затрат на хранение запасов

  • Уменьшение производственных затрат

  • Рационализация портфеля продуктов

Повышение эффективности основных и оборотных фондов:

  • Снижение запасов

  • Повышение оборачиваемости запасов

  • Эффективная загрузка производственных ресурсов

  • Увеличение скорости оборота денежных средств

Автоматизация  процесса планирования:

  • Сокращение сроков формирования планов.

  • Повышение точности планов за счет применения расчетных алгоритмов и оптимизаторов.

  • Автоматическое формирование отчетности и расширенные возможности бизнес-аналитики.

Прозрачность и целостность формирования планов:

  • Единая среда планирования, наличие актуальных плановых и фактических данных в единой IT-системе.

  • Прозрачность и согласованность формирования планов в департаментах сбыта, производства, закупок, в планово-экономическом отделе.

Задать вопрос